Морально-этические аспекты воспитания детей с инвалидностью

В наше время недостаточно внимания уделяется проблемам взаимодействия общества и детей-инвалидов и адаптации детей с отклонениями в развитии в современном мире. А проблемы существуют, и немалые.

В век прогресса и компьютеризации все чаще слышны призывы: «Дети ? наше будущее, все для укрепления семьи, повысим рождаемость, все лучшее – детям и т. д.». И, несмотря на эти лозунги, число разводов в нашей стране не сокращается, количество так называемых «гражданских браков» не поддается исчислению, а аборты продолжают оставаться обычной медицинской процедурой. Это стало настолько привычно, что никто даже не говорит о том, что прерывание беременности является фактором, угрожающем жизни и здоровью женщины.

Принято считать, что наука настолько развита и медицинские препараты настолько совершенны, что риск якобы сводиться к минимуму. В результате подобной практики каждая десятая семья не может иметь детей, а в каждой пятой рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Если посмотреть статистику, то в г. Москве на 10, 425 млн. человек приходится 1,214 млн. инвалидов. В ЮАО, где проживают 1,581 млн. человек, количество детей-инвалидов (от 0 до 18 лет) составляет 4,4 тыс. человек, а по Москве - 26,1 тыс. человек. Что же может произойти через ближайшие 5 – 10 лет?  Количество детей инвалидов может составить 1/3 часть от всех детей. Готово ли общество к такой ситуации, и как вообще общество относится к самим детям-инвалидам.

Общество – это все мы, жители многонациональной страны, граждане нашего государства и каждый человек в отдельности.

Поэтому состояние общества зависит от духовного роста каждого человека. Развитие личности зависит от знания и понимания своей истории и культуры, наличия духовно-нравственных норм, которые закладываются в человеке в раннем возрасте (от рождения до пяти лет). Именно в это время воспитываются морально-этические основы, влияющие на становление ребенка, как личности. Но люди не всегда могут понять, как в абсолютно нормальной семье, рождаются дети-инвалиды, или семья вообще не может иметь детей. Как возможно и можно ли развивать ребенка творчески, если у него нет ручки или ножки?

Множество вопросов возникают у родителей, когда они слышат страшное заключение врача: «Ваш ребенок - инвалид», перед семьей стоит трудноразрешимая задача: как поступить с ним? А что если в семье есть уже ребенок, не помешает ли больной развитию здорового ребенка? А если в семье нет детей, то чаще всего от врачей слышишь фразу: «Зачем вам нужен больной ребенок, у вас еще родится здоровый, а этого отдайте государству, оно обязано заботиться о таких больных детях, и для них созданы специальные условия». В этот момент решает семья. Жизнь маленького, «не такого как все» человека, зависит от выбора родителей.

А теперь внимательнее посмотрим на ребенка, который «не такой как все», что отличает его от нас? Если ребенок отстает в развитии от своих сверстников на 3-5 лет, может ли он воспитываться, обучаться и творчески развиваться? Опыт показывает – может.  Такие дети часто наделены талантами, таким образом и такими способами, что это не поддается объяснению. Телевидение широко информирует общество о таких случаях с детьми-инвалидами, как девочка без рук и ног рисует прекрасные картины, мальчики-инвалиды с обычными детьми играют в футбол, мальчик без ног пишет замечательные стихи.

Дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и к злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Такие дети ? индикаторы отношений в семье и в обществе.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе принято называть особенными. Они действительно особенные, потому что, как никто умеют ценить то, что дает им жизнь и быть благодарными.

Источник: http://doorinworld.ru/publikaczii/107-deti-invalidy-i-obshhestvo

 
21.03.17
C 20 марта 2017 года на портале дистанционного обучения Омской области открыта регистрация на Конкурс "Палитра талантов...
 
06.03.17
28 февраля 2017 года психолого-педагогическая служба ЦДО провела информационное занятие с элементами тренинга «Искусство...
 
15.02.17
17 февраля в 11 - 00 состоится вебинар для обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий 9 – 11 кла...
 
01.02.17
Для обучающихся 3-6 классов   образовательных организаций Омской области состоится  олимпиада   по правилам дорожного д...
Все новости
Январь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Обратная связь Перейти к курсам
Сейчас 54 гостей онлайн
Яндекс.Метрика