Морально-этические аспекты воспитания детей с инвалидностью

В наше время недостаточно внимания уделяется проблемам взаимодействия общества и детей-инвалидов и адаптации детей с отклонениями в развитии в современном мире. А проблемы существуют, и немалые.

В век прогресса и компьютеризации все чаще слышны призывы: «Дети ? наше будущее, все для укрепления семьи, повысим рождаемость, все лучшее – детям и т. д.». И, несмотря на эти лозунги, число разводов в нашей стране не сокращается, количество так называемых «гражданских браков» не поддается исчислению, а аборты продолжают оставаться обычной медицинской процедурой. Это стало настолько привычно, что никто даже не говорит о том, что прерывание беременности является фактором, угрожающем жизни и здоровью женщины.

Принято считать, что наука настолько развита и медицинские препараты настолько совершенны, что риск якобы сводиться к минимуму. В результате подобной практики каждая десятая семья не может иметь детей, а в каждой пятой рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Если посмотреть статистику, то в г. Москве на 10, 425 млн. человек приходится 1,214 млн. инвалидов. В ЮАО, где проживают 1,581 млн. человек, количество детей-инвалидов (от 0 до 18 лет) составляет 4,4 тыс. человек, а по Москве - 26,1 тыс. человек. Что же может произойти через ближайшие 5 – 10 лет?  Количество детей инвалидов может составить 1/3 часть от всех детей. Готово ли общество к такой ситуации, и как вообще общество относится к самим детям-инвалидам.

Общество – это все мы, жители многонациональной страны, граждане нашего государства и каждый человек в отдельности.

Поэтому состояние общества зависит от духовного роста каждого человека. Развитие личности зависит от знания и понимания своей истории и культуры, наличия духовно-нравственных норм, которые закладываются в человеке в раннем возрасте (от рождения до пяти лет). Именно в это время воспитываются морально-этические основы, влияющие на становление ребенка, как личности. Но люди не всегда могут понять, как в абсолютно нормальной семье, рождаются дети-инвалиды, или семья вообще не может иметь детей. Как возможно и можно ли развивать ребенка творчески, если у него нет ручки или ножки?

Множество вопросов возникают у родителей, когда они слышат страшное заключение врача: «Ваш ребенок - инвалид», перед семьей стоит трудноразрешимая задача: как поступить с ним? А что если в семье есть уже ребенок, не помешает ли больной развитию здорового ребенка? А если в семье нет детей, то чаще всего от врачей слышишь фразу: «Зачем вам нужен больной ребенок, у вас еще родится здоровый, а этого отдайте государству, оно обязано заботиться о таких больных детях, и для них созданы специальные условия». В этот момент решает семья. Жизнь маленького, «не такого как все» человека, зависит от выбора родителей.

А теперь внимательнее посмотрим на ребенка, который «не такой как все», что отличает его от нас? Если ребенок отстает в развитии от своих сверстников на 3-5 лет, может ли он воспитываться, обучаться и творчески развиваться? Опыт показывает – может.  Такие дети часто наделены талантами, таким образом и такими способами, что это не поддается объяснению. Телевидение широко информирует общество о таких случаях с детьми-инвалидами, как девочка без рук и ног рисует прекрасные картины, мальчики-инвалиды с обычными детьми играют в футбол, мальчик без ног пишет замечательные стихи.

Дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и к злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Такие дети ? индикаторы отношений в семье и в обществе.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе принято называть особенными. Они действительно особенные, потому что, как никто умеют ценить то, что дает им жизнь и быть благодарными.

Источник: http://doorinworld.ru/publikaczii/107-deti-invalidy-i-obshhestvo

 
28.09.17
27 сентября  состоялась ярмарка курсов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год для детей с ограниченными во...
 
23.08.17
На сайте ФИПИ в разделах «ЕГЭ и ГВЭ-11» и «ОГЭ и ГВЭ-9» в подразделе Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ опублико...
 
05.06.17
В министерстве образования Омской области начал работу телефон «горячей линии» по вопросам приема в профессиональные об...
 
26.05.17
«ссылка на видеоролик» Выпускники 2017 года со всей России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ». Юноши ...
Все новости
Октябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Обратная связь Перейти к курсам
Сейчас 35 гостей онлайн
Яндекс.Метрика